Первое появление Citroen XM состоялось весной 1989 года. Заменив собой модель СХ, этот автомобиль представил марку в классе престижных машин, хотя в отличие от конкурентов он выпускался в кузове хэтчбек и универсал.
Как и все французское Citroen XM отличается изысканностью и утонченностью, но, в то же время, не лишен эпатажности за счет узких фар, клиновидного силуэта, плоских боковин и ломаного профиля .
Салон автомобиля стильный и уютный, с низким уровнем шума. Обивка выполнена из традиционных материалов: велюра, гобелена и кожи. Сидения с возможностью регулировки позволяют разместиться на них пассажирам любой комплекции.
Благодаря имеющимся двум бортовым компьютерам водитель получает полную информацию о расходе топлива и всех возникших неисправностях. Гидравлическая подвеска автомобиля обеспечивает плавность хода и может изменять клиренс с водительского места в зависимости от условий езды. .
Первоначально автомобиль оснащался двигателем V6 объемом 3 литра и мощностью 170 лошадиных сил, а также двухлитровым 122-сильным четырехцилиндровым мотором для базовой модификации. Спустя год производители добавили силовой агрегат V6 мощностью 200 лошадиных сил и 2.1-литровый дизель.
В пятидверном кузове универсал длиной около пяти метров Citroen XM появился в 1991 году. Объем багажника в этой модели составил 750 литров, а со сложенными задними спинками сидений второго ряда — и все 1960 литров.
В 1994 году Citroen XM обновили, изменив форму бамперов и зеркал, а также установив руль с air bag. Расширилась и линейка моторов, пополнившись новым шестицилиндровым двигателем, объем которого составил 3 литра, а мощность — 167 лошадиных сил.
Производство Citroen XM завершилось в 2001 году — модель сменили на Citroen C5.