Компактный внедорожник Freelander был выпущен в 1997 году и сразу завоевал огромную популярность. Сначала англичане выпустили практичный 5-дверный автомобиль, а позже показали довольно симпатичную 3-дверную модель. Наиболее же радикальным изменениям подверглось второе поколение Freelander (2007). Этот автомобиль является лидером в своем классе по проходимости. От предшественника он отличается увеличенным салоном, большей экономичностью и улучшенной плавностью хода.
Первый вариант мотора для Freelander2 — 6-цилиндровый бензиновый двигатель i6 (3,2 л/233 л.с.), который наделяет модель качествами, сравнимыми с показателями многих легковых автомобилей с кузовом «седан». До сотни Freelander разгоняется за 8,9 с, но еще больше впечатляет мощное ускорение при резком нажатии на педаль акселератора. Имея длину всего 600,5 мм, двигатель установлен поперек моторного отсека. Это позволило усовершенствовать конструкцию сминаемых при столкновении элементов кузова, расположенных вокруг него. Впрочем, Freelander 2 можно оборудовать и турбодизелем (2,2 л/160 л.с.) с отличными характеристиками экономичности — 7,5 л/100 км.
Freelander 2 легко передвигается по любой поверхности, будь то асфальт, снег или грязь. 210-миллиметровый клиренс идеально подходит для форсирования водных преград глубиной до 50 см. Система предотвращения переворачивания (RSC) контролирует скорость вращения колес и угол поворота руля, мгновенно реагируя на любую опасность. А система Gradient Release Control гарантирует плавное начало движения на крутом подъеме или спуске. Так что можно преодолевать любые склоны!
При этом в салоне автомобиля, вопреки самой скверной погоде и самым сложным препятствиям, всегда уютно. Все элементы в нем, начиная от цвета отделки («Черное дерево», «Тундра», «Альпака» и т.п.) и заканчивая современным оснащением (2-зонный кондиционер, развлекательный центр с чейнджером на 6 компакт-дисков, система спутниковой навигации) создадут комфорт даже в самых суровых природных условиях.