Mercedes B-class впервые был представлен в 2005 году. Так же, как и предшествовавшая ему «ашка», он имеет амортизаторы с электронным управлением степенью демпфирования, зависимую подруливающую подвеску сзади и знаменитый двойной пол. Однако B-класс длиннее своего предка на 430 мм, поскольку сконструирован на увеличенной платформе.
Внешне Mercedes B-class отличается дизайном передней части, в которой клиновидный профиль сочетается с широким ветровым стеклом. Крупная радиаторная решетка вкупе с широким бампером придают автомобилю вид динамичный и спортивный. Но кроме внешнего лоска, «бэшка» демонстрирует большую вместимость, исключительный комфорт и функциональность. Технология «сэндвич», при которой двигатель и КПП частично размещаются под салоном, позволяет увеличить внутренне пространство за счет «скошенного» переда. Так что объем багажника «бэшки» при сложенных сиденьях достигает 2245 л (как у больших универсалов!), а максимальная длина груза составляет 2,95 метра. По уровню комфорта задних пассажиров автомобиль оставляет конкурентов далеко позади.
В палитре двигателей четыре бензиновых агрегата объемом от 1,5 л (95 л.с.) до 2 л (136 л.с.) Все они обеспечивают впечатляющие ходовые качества. Например, с 2-х литровым турбомотором (193 л.с.) машина разгоняется до сотни за 7,6 секунд, а предельная скорость составляет 225 км/ч. Однако для практичных владельцев есть возможность взять 2-х литровый «дизель» (140 л.с.) с хорошей динамикой, но при этом потребляющий всего 5,6 л/100 км. Mercedes B-class имеет приличную базовую комплектацию. Комфорт в ней обеспечивается кондиционером, электростеклоподъемниками и рулевым колесом с многофункциональными кнопками, а безопасность — ESP, ABS и новой вспомогательной системой управления Steer Control. Для нескучной поездки с пассажирами или без предусмотрена магнитола.